МБОУ НСОШ
с. Николаевка Благовещенского района Алтайского края
  • Год педагога и наставника

        2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

    В марте в нашей школе проходит Выставка-экскурс "Юным наставление, незнающим вразумление". В рекреациях школы, на дверях кабинетов вывешаны высказывания великих личностей с наставлением в учении.

                     


    В любой профессии важны традиции, преемственность профессиональных качеств, связь между поколениями. Лучше всего они реализуются тогда, когда то или иное дело становится частью жизни семьи. Так образуются династии. В словаре мы находим определение понятию «династии», оно связано с тружениками, «передающими из рода в род своё мастерство». Чаще всего слово «династия» мы употребляем в том случае, когда говорим о тружениках – строителях, шахтёрах… .А бывают династии учителей, вот только об этом как-то мало говорят.

    «Мы - из династии учителей»

    Мама мне всегда говорила: «Когда-нибудь ты найдешь свое призвание!» Тогда я уверенными шагами решила продолжить династию педагогов!

    Есть семьи, в которых одна профессия передаётся из поколения в поколение. И это не просто работа, это – призвание! Ведь невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это ещё необходимо и веление души! В этих семьях от бабушки маме, от мамы к дочке передается любовь, искренняя вера в благородство выбранной профессии.

    Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу?

    Педагогическая династия – это особый образ жизни. Идти в такую профессию можно только со знанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, мы можем быть уверены, что здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.

    Вспоминаю события своего детства и понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно бабушка и мама научили меня восхищаться трудом учителя. Поэтому вопрос о выборе профессии не заставил долго думать  – Учитель!

      Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием нескольких поколений. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. Профессия учителей и педагогическая династия в моей родне насчитывает многие десятки лет, причём как по материнской, так и по отцовской линии.

     Первым педагогом, родоначальником педагогической династии в моей семье была бабушка – Соколова Надежда Николаевна (бабушка по отцу).

    В 1959 году она была назначена учителем начальных классов Полыновской малокомплектной школы. Перед начало работы бабушка побыла в каждой избе деревни, чтобы узнать, как живут и чем занимаются ее будущие ученики. В 1960 году поступила в Бийский педагогический университет на факультет учителей начальных классов. В 1961 была переведена и назначена учителем 1-4 классов Николаевской семилетней школы.

     Дети любили и уважали свою первую учительницу, и старались во всем на нее походить, помогать и радовать. Я уверена, что первый учитель – вторая мама, которая всегда поможет и возьмет под свое крыло. По ее словам, на уроках была тишина, все дети внимательно слушали материал и старались учиться. Так интересно объяснять могла только она. С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще. А как она рассказывала сказки, читала стихи!

    Вторым учителем нашей династии является моя мама – Соколова Оксана Викторовна. Мама закончила Славгородское педагогическое училище в 1991 году, С 1992 года учитель начальных классов. Она не только добрая и заботливая, но также строгая и требовательная не только к себе, но и к своим детям. Она воспитывает в нас трудолюбие, честность, доброту, ответственность.

    Учитель! Трудно ли быть учителем? Да, трудно, но при этом очень интересно. Эта профессия всегда будет двигать тебя только вперед. С этой профессией ты идешь в ногу со временем!

     В 2016 году я поступила в Славгородский педагогический колледж, на 4 курсе проходила долгосрочную практику в родной школе (Николаевская СОШ) и уже 2020 году начала работать в Николаевской школе, так же получаю высшее образование в АлтГПУ.

    Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

    На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. 

    Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что ты делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети.

    Я горжусь тем, что являюсь продолжателем учительской династии, продолжением дела моих предков, дела, которому они посвятили всю свою жизнь. Они преподавали разные предметы, но их объединяли профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание отдавать сердце детям. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии.

    Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!


    22 марта в нашей школе был организован и проведён конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии “Ода учителю!”. Тематика конкурса в 2023 году обусловлена объявленным в Российской Федерации Годом педагога и наставника. Ведущими мероприятия стали молодые педагоги Госсен А.Е. и Костецкая Д.В. В данном мероприятии демонстрировали свой творческий потенциал и свое ораторское искусство 19 учеников с 1 класса по 11 класс. 

    Все конкурсанты поразили  зрителей и жюри своей неповторимостью, эмоциональностью и артистичностью, с особенным вдохновением исполнили стихотворения о педагогах и наставниках! 

    Конкурс оценивало компетентное жюри. Жюри конкурса высоко оценило мастерство исполнения и сценическую культуру рассказчиков, хотя сделать это было непросто - все участники артистично и эмоционально выразили своё уважительное и трепетное отношение к профессии учителя!

    В этом конкурсе не один и не три, а гораздо больше победителей. Победителем является каждый участник, так как соприкоснувшись с поэзией, все выросли духовно. А это является самой главной победой, тем, ради чего задумывался этот конкурс.


    В  МБОУ НСОШ с 20 февраля по 20 марта проходит школьный этап муниципального конкурса «Славим педагогов мы своих». Была организована выставка конкурсных работ по номинациям: «Декоративно-прикладное творчество «Мы ценим своих педагогов»», «Изобразительное творчество «Педагогический мир»», «Фотоколлаж «Педагог-мастер своего дела»», «Литературное творчество «Любимым педагогам посвящается…».

    В конкурсе приняли участие ребята разных возрастных групп, в том числе и педагоги. Все участники предоставили замечательные творческие работы. 16 марта жюри выбрало победителей школьного этапа конкурса!​​​​ Все работы победителей отправлены на районный конкурс.​​​

    Стенд, посвященный Году педагога и наставника.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie